Учебные материалы Шарапова М.П.

Веб-сайт: http://sharapovmp.ru,

http://www.sharapovmp.ru

 

Другие сборники упражнений

Сборник упражнений 1

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/1/links.htm

 

Сборник упражнений 2

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/2/links2.htm

 

Сборник упражнений 3

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/3/links3.htm

 

Сборник упражнений 4

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/4/links4.htm

 

Сборник упражнений 5

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/5/links5.htm

 

Сборник упражнений 6

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/6/links6.htm

 

Сборник упражнений 7

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/7/links7.htm

 

 

 

 

 

Сборник упражнений 8

 

 

© Шарапов Михаил Петрович, 2025

E-mail: autocad1012@yahoo.com

 

На подступах ко 3 классу

 

Для самоподготовки по математике юного математика

 

 

 

Раздел 1

Обычная арифметика и геометрия

 

Проверка ответов

Задачи сборника упражнений 7

Ответ задачи 5

Дан отрезок AB и точка C внутри  него.

Точка C не совпадает с точкой A или B.

Сколько отрезков можно задать точками A, B, C?

 

Ответ: 3.

 

 

 

Ответ задачи 6

Точки A, B, C, D расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AC равна 12 см.

Длина отрезка AD равна 18 см.

Точка B = середина отрезка AC.

Найти расстояние между серединами отрезков AB и BD..

 

Рисунок 1

 

Ответ: 9 см.

 

 

 

Ответ задачи 7

Найти сумму всех четных натуральных чисел в промежутке от 19 до 29.

 

Ответ: 120.

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

 

Ответ задачи 5-1

Дан отрезок AB и точка C внутри  него.

Точка C не совпадает с точкой A или B.

Длина  AB равна 12 см.

Найти сумму длин всех отрезков, которые  можно задать точками A, B, C.

 

Ответ: 24 см.

 

 

 

Ответ задачи 6-1

Точки A, B, C, D расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AC равна 12 см.

Длина отрезка AD равна 18 см.

Точка B = середина отрезка AC.

Найти расстояние между серединами отрезков AB и CD..

 

Рисунок 2

 

Ответ: 12 см.

 

 

 

Ответ задачи 7-1

Найти сумму всех нечетных натуральных чисел в промежутке от 20 до 30.

 

Ответ: 125.

 

 

 

Новый материал

 

Материал для самостоятельного изучения

 

 

1

РЭШ Математика 3 класс

Урок 21. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади — квадратный сантиметр

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/conspect/216069/

 

 

 

2

РЭШ Математика 3 класс

Урок 22. Площадь прямоугольника

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/conspect/270441/

 

 

 

3

РЭШ Математика 3 класс

Урок 23. Таблица умножения и деления с числом 8

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/conspect/216131/

 

 

 

4

РЭШ Математика 3 класс

Урок 24. Таблица умножения и деления с числом 9

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/conspect/216162/

 

 

 

Задачи

 

 

5

Сколько разных по форме прямоугольников можно сложить из 4-х одинаковых квадратов?

В каждый прямоугольник должны быть включены все эти квадраты.

 

 

 

6

Из 16-ти одинаковых квадратов со стороной 1 см составили всевозможные прямоугольники и нашли их периметры.

Чему равен наименьший из этих периметров?.

В каждый прямоугольник были включены все 16 квадратов.

 

 

7

Некоторое число умножили на 2.

К полученному результату прибавили 1.

Является ли вновь полученное число четным?

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

 

5-1

Какое наименьшее количество одинаковых квадратов надо взять, чтобы из них можно было сложить 3 разных по форме прямоугольника?

В каждый прямоугольник должны быть включены все эти квадраты.

 

 

 

6-1

Из 15-ти одинаковых квадратов со стороной 1 см составили всевозможные прямоугольники и нашли их периметры.

Чему равен наибольший из этих периметров?.

В каждый прямоугольник были включены все 15 квадратов.

 

 

 

7-1

Из натурального ряда чисел выбрали два наименее отстоящих одно от другого нечетных числа.

Каждое из них умножили на 5.

Чему равна разность полученных произведений?

 

 

 

Раздел 2

Он-лайн задачи и упражнения с автоматической проверкой

 

 

 

8

Тренажер «Вычисление арифметических выражений с натуральными числами, с 4-мя действиями»

 

(n0 + n1) • n2 – n3 : n4
n2, n4 = 2…9,
n0, n1, n3 - не более,
чем двузначные
Натуральные числа,
случайно.

 

http://sharapovmp.ru/education/students/danyla/tests/9/test1.htm