Учебные материалы Шарапова М.П.
Веб-сайт: http://sharapovmp.ru,
Другие
сборники упражнений
Сборник упражнений 1
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/1/links.htm
Сборник упражнений 2
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/2/links2.htm
Сборник упражнений 3
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/3/links3.htm
Сборник упражнений 4
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/4/links4.htm
Сборник упражнений 5
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/5/links5.htm
Сборник упражнений 6
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/6/links6.htm
Сборник упражнений 7
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/7/links7.htm
Сборник упражнений 8
© Шарапов Михаил Петрович, 2025
E-mail: autocad1012@yahoo.com
На подступах ко 3 классу
Для самоподготовки по математике юного
математика

Раздел 1
Обычная арифметика и геометрия
Проверка ответов
Задачи сборника упражнений 7
Ответ задачи 5
Дан отрезок AB и точка C внутри него.
Точка C не совпадает с точкой A или B.
Сколько отрезков можно задать точками A, B, C?
Ответ: 3.
Ответ задачи 6
Точки A, B, C, D расположены
на прямой, как показано на рисунке.
Длина отрезка AC равна 12 см.
Длина отрезка AD равна 18 см.
Точка B = середина отрезка AC.
Найти расстояние между серединами отрезков AB и BD..
Рисунок 1
Ответ: 9 см.
Ответ задачи 7
Найти сумму всех четных натуральных чисел в
промежутке от 19 до 29.
Ответ: 120.
Задачи для самостоятельного решения
Ответ задачи 5-1
Дан отрезок AB и точка C внутри него.
Точка C не совпадает с точкой A или B.
Длина AB равна
12 см.
Найти сумму длин всех отрезков, которые можно задать точками A, B, C.
Ответ: 24 см.
Ответ задачи 6-1
Точки A, B, C, D расположены
на прямой, как показано на рисунке.
Длина отрезка AC равна 12 см.
Длина отрезка AD равна 18 см.
Точка B = середина отрезка AC.
Найти расстояние между серединами отрезков AB и CD..
Рисунок 2
Ответ: 12 см.
Ответ задачи 7-1
Найти сумму всех нечетных натуральных чисел в
промежутке от 20 до 30.
Ответ: 125.
Новый материал
Материал для самостоятельного изучения
1
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/conspect/216069/
2
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные
упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/conspect/270441/
3
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные
упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/conspect/216131/
4
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные
упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3781/conspect/216162/
Задачи
5
Сколько разных по форме прямоугольников можно
сложить из 4-х одинаковых квадратов?
В каждый прямоугольник должны быть включены
все эти квадраты.
6
Из 16-ти одинаковых квадратов со стороной 1
см составили всевозможные прямоугольники и нашли их периметры.
Чему равен наименьший из этих периметров?.
В каждый прямоугольник были включены все 16
квадратов.
7
Некоторое число умножили на 2.
К полученному результату прибавили 1.
Является ли вновь полученное число четным?
Задачи для самостоятельного решения
5-1
Какое наименьшее количество одинаковых
квадратов надо взять, чтобы из них можно было сложить 3 разных по форме
прямоугольника?
В каждый прямоугольник должны быть включены
все эти квадраты.
6-1
Из 15-ти одинаковых квадратов со стороной 1
см составили всевозможные прямоугольники и нашли их периметры.
Чему равен наибольший из этих периметров?.
В каждый прямоугольник были включены все 15 квадратов.
7-1
Из натурального ряда чисел выбрали два
наименее отстоящих одно от другого нечетных числа.
Каждое из них умножили на 5.
Чему равна разность полученных произведений?
Раздел 2
Он-лайн задачи и упражнения с автоматической проверкой
8
Тренажер «Вычисление арифметических
выражений с натуральными числами, с 4-мя действиями»
(n0 + n1) • n2 – n3 : n4
n2, n4 = 2…9,
n0, n1, n3 - не более,
чем двузначные
Натуральные числа,
случайно.
http://sharapovmp.ru/education/students/danyla/tests/9/test1.htm