Учебные материалы Шарапова М.П.

Веб-сайт: http://sharapovmp.ru,

http://www.sharapovmp.ru

 

Другие сборники упражнений

Сборник упражнений 1

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/1/links.htm

 

Сборник упражнений 2

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/2/links2.htm

 

Сборник упражнений 3

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/3/links3.htm

 

Сборник упражнений 4

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/4/links4.htm

 

Сборник упражнений 5

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/5/links5.htm

 

Сборник упражнений 6

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/6/links6.htm

 

Сборник упражнений 7

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/7/links7.htm

 

 

Сборник упражнений 8

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/8/links8.htm

 

Сборник упражнений 9

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/9/links9.htm

 

Сборник упражнений 10

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/10/links1.htm

 

Сборник упражнений 11

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/11/links1.htm

 

Сборник упражнений 12

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/12/ex1.htm

 

Сборник упражнений 13

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/13/ex1.htm

 

 

 

 

Сборник упражнений 14

 

 

© Шарапов Михаил Петрович, 2025

E-mail: autocad1012@yahoo.com

 

На подступах ко 3 классу

 

Для самоподготовки по математике юного математика

 

 

 

Раздел 1

Обычная арифметика и геометрия

 

Проверка ответов

 

Задачи сборника упражнений 13

 

Ответ задачи 5

В клетки вписывают цифры 1, 2, 3, 4 без повторения, не обязательно в указанном порядке.

Цифры, записанные по горизонтали составляют число.

Найдите максимальную возможную сумму двух полученных чисел.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

 

Ответ: 73.

 

 

 

Ответ задачи 6

Три кошки за 3 часа ловят 3-х мышек.

За сколько часов 1 кошка поймает 1 мышку?

 

 

Ответ: 3 ч.

 

 

 

Ответ задачи 7

Площадь прямоугольника равна 88 см2, а одна из его сторон имеет длину 4 см.

Найдите периметр этого прямоугольника в см.

 

Ответ: 52 см.

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

Ответ задачи 5-1

В клетки вписывают цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 без повторения, не обязательно в указанном порядке.

Цифры, записанные по горизонтали составляют число.

Найдите максимальную возможную сумму трех полученных чисел.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 

Ответ: 2556

 

 

 

Ответ задачи 6-1

В клетки вписывают цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 без повторения, не обязательно в указанном порядке.

Цифры, записанные по горизонтали составляют число.

Можно ли составить таким образом 3 числа, чтобы каждое из них делилось на 4?

Если – да, приведите пример.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3

 

Ответ: да.

Пример:

932

716

548

 

 

 

Ответ задачи 7-1

В клетки вписывают цифры 1, 2, 3, 4 без повторения, не обязательно в указанном порядке.

Цифры, записанные по горизонтали составляют число.

Найдите минимальную возможную разность двух полученных чисел.

 

 

 

 

 

Рисунок 4

 

Ответ: 11.

 

 

 

Ответ задачи 8-1

Даны 2 прямоугольника, составленные из одинаковых квадратных клеток.

Сторона каждой клетки 1 см.

Один состоит из 13 клеток, другой – из 11.

Их составили вместе без наложения.

Чему равен минимальный возможный периметр получаемой таким образом фигуры? 

 

Ответ: 30 см.

 

 

 

Ответ задачи 9-1

«Петя дал младшему брату половину запаса яблок и еще одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети?»

 

Ответ: 2

 

 

 

Ответ задачи 10-1

«Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?»

 

Ответ: 1

 

 

 

Новый материал

 

Материал для самостоятельного изучения

 

1

РЭШ Математика 3 класс

Урок 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5705/conspect/216937/

 

 

 

2

РЭШ Математика 3 класс

Урок 44. Проверка умножения с помощью деления

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4446/conspect/216999/

 

 

 

Задачи

 

5

В клетки вписывают цифры 1, 2, 3, 4 без повторения, не обязательно в указанном порядке.

Цифры, записанные по горизонтали составляют число.

Найдите минимальную возможную сумму двух полученных чисел.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5

 

 

 

6

Кошки ловят мышек.

Начав ловить каждая кошка ловит только одну мышку и другие кошки ей не помогают.

Поймав мышку, кошка проверяет, нет ли еще мышек, которых никто не ловит.

Если такие мышки есть, кошка мгновенно начинает ловить одну из них.

Каждая кошка на поимку каждой мышки затрачивает одно и то же время.

Три кошки за 3 часа ловят 3-х мышек.

Сложим время, затраченное на ловлю первой кошкой, время, затраченное на ловлю 2-й кошкой и время, затраченное на ловлю 3-й кошкой

 Сколько будет?

 

 

 

 

7

Игра «Две клетки»

 

Описание

 

Даны 2 клетки.

В каждую из них можно вписать одну цифру: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

При этом цифра, которая была в клетке, пропадает и вместо нее появляется та, которую вписывают.

В эти клетки можно вписать также и двузначное число.

Двузначное число вписывают по обычным правилам.

Цифру десятков вписывают в левую клетку.

Цифру единиц вписывают в правую клетку.

Сначала в клетки вписаны некоторые цифры.

Каждый ход игры заключается в следующем.

Цифры в клетках складывают.

Если при этом получилось однозначное число, состоящее из одной цифры, то эту цифру вписывают в любую клетку по желанию.,

Если при этом получилось двузначное число, его вписывают в две клетки.

После этого, при необходимости, можно сделать следующий ход.

Записью хода является запись полученной комбинации цифр в клетках.

Первой записывают цифру в левой клетке.

Второй записывают цифру в правой клетке.

Цель игры: получить заданную комбинацию цифр в клетках.

 

Пример

 

Начальная комбинация

0

1

Требуется получить

2

3

 

Ходы

Запись хода

Пояснение

1

11

0 + 1 = 1.

Результат вписали в левую клетку.

2

21

1 + 1 = 2.

Результат вписали в левую клетку.

3

23

2 + 1 = 3.

Результат вписали в правую клетку.

Цель игры достигнута!

 

 

 

Задание

 

Из комбинации 01 получить 41 за наименьшее количество ходов.

В ответе укажите только ходы без пояснений.

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

5-1

В клетки вписывают цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 без повторения, не обязательно в указанном порядке.

Цифры, записанные по горизонтали составляют число.

Можно ли составить таким образом 3 числа, чтобы каждое из них делилось на 3?

Если – да, приведите пример.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6

 

 

 

7-1

В клетки вписывают цифры 1, 2, 3, 4 без повторения, не обязательно в указанном порядке.

Цифры, записанные по горизонтали составляют число.

Найдите максимальную возможную разность двух полученных чисел.

 

 

 

 

 

Рисунок 7

 

 

 

8-1

Даны 3 прямоугольника, составленные из одинаковых квадратных клеток.

Сторона каждой клетки 1 см.

Один состоит из 13 клеток, другой – из 11, третий – из 2.

Их составили вместе без наложения.

Чему равен минимальный возможный периметр получаемой таким образом фигуры? 

 

 

 

 

9-1

У Пети было несколько конфет.

У Вовы конфет не было.

Петя отдал Вове одну третью часть своих конфет и еще 2 конфеты.

В результате у них оказалось конфет поровну.

Сколько конфет было первоначально у Пети?

 

 

 

10-1

В игре «Две клетки» из комбинации 44 получить 11 за наименьшее количество ходов.

В ответе укажите только ходы без пояснений.

 

 

 

11-1

«В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и № 2 не жил черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?»

 

 

 

Он-лайн задачи и упражнения с автоматической проверкой

 

12

Тренажер «Умножение натуральных чисел. Двузначных на однозначные»

n0 × n1
n0 от 10 до 99,
n1 от 1 до 9,
включительно,
случайны.

 

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/tests/1/test1.htm

 

 

 

13

Тренажер «Нахождение наибольшего делителя натурального числа, который не равен этому числу.»

- Делитель не находили?
- Ищем…
Для чисел
4…57.
Случайных

http://sharapovmp.ru/education/students/emilia/2025/tests/3/test1.htm

 

 

 

Раздел 2

 

Необычная арифметика

 

14

+0…99

Тренажер составления арифметических выражений со сложением целых чисел в пределах от 0 до 99, включительно с автоматической проверкой

© Шарапов Михаил Петрович, 2023

 

http://sharapovmp.ru/education/train/1/test1-2.htm