Программирование 9 класс
2017-2018 учебный год
Дополнительные материалы и
ссылки
Урок 19 03.03.2018
Тема урока: Символьные строки
1.
Программа 1, использующая функцию
соединения символьных строк
Concat()
Рисунок 1 Исходный текст программы
1
Рисунок 2 Результат работы программы 1
1.
Программа 2, использующая функцию
определения длины символьной строки
Length()
Рисунок 3 Исходный текст программы 2
Рисунок 4 Результат работы программы 2
2.
Программа 3, использующая функцию определения
номера символа в строке, начиная с которого в этой строке содержится другая
строка,
Pos()
Рисунок 5 Исходный текст программы 3
Рисунок 6 Результат работы программы 3
3.
Программа 4, использующая функцию выделения
части символной строки,
Copy()
Рисунок 7 Исходный текст
программы 4
Рисунок 8 Результат работы программы 4
4.
Программа 5, использующая функцию
преобразования символьной строки в число,
Val()
Рисунок 9 Исходный текст программы 5
Рисунок 10 Результат работы программы 5
5.
Программа 6, использующая функцию
преобразования числа в символьную строку,
Str()
Рисунок 11 Исходный текст программы 6
Рисунок 12 Результат работы программы 6
6.
Программа 7, использующая обращение к
символу строки, как к элементу массива,
[5]
Рисунок 13 Исходный текст программы 7
Рисунок 14 Результат работы программы 7
7.
Программа 8, использующая функцию
определения символа по его номеру в кодовой таблице,
Chr()
Рисунок 15 Исходный текст программы 8
Рисунок 16 Результат работы программы 8
8.
Программа 9, использующая функцию
определения кода символа в кодовой таблице,
Ord()
Рисунок 17 Исходный текст программы 9
Рисунок 18 Результат работы программы 9
Задачи :
1.
Кодовая таблица.
Написать программу, которая выводит на экран построчно ASCII-код символа и его изображение. На каждой строке –
один код и один, соответствующий ему
символ
2.
Калькулятор.
Написать программу, которая значение арифметического выражения, вводимого с
клавиатуры, и выводит результат на экран. Выражение содержит два натуральных
числа, разделенных знаком действия +, -, *, /.
3.
Имя . Написать программу, которая из фразы, введенной с
клавиатуры, выделяет имя собственное и выводит его на экран.
Домашнее задание
1. Калькулятор многократный.
Модифицировать программу «Калькулятор» так, чтобы она повторно позволяла бы
вычислять выражения и завершалась бы при вводе соответствующей команды на
усмотрение программиста.
2. Творческая.
Придумать и
написать программу, содержащую действия со строками. Программа не должна
повторять программы классной и домашней работы и программы других учеников.
Литература:
Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. Т.
1 Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, изд. 4, М., Бином.
Лаборатория знаний, 2012.
Скачать URL: https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zZDB2Yk4xMk1iR28/view
Задачи
для допуска к зачету
Из
книги, указанной в разделе «Литература» стр. 223-229, 234
Общее
задание: Написать программу для вычисления указанных выражений. Все необходимые
величины вводят с клавиатуры в алфавитном порядке. В случае невозможности
вычислить формулу программа должна вывести соответствующее сообщение.
Кто |
|
|||||||||||||
Аброськина |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деревяга |
49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Евсиков |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Калинин |
53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мишустин |
1 – стр. 234 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самохвалов |
3 – стр. 234 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ушаков |
4 – стр. 234 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаповалов |
6 – стр. 234 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты
битвы за допуск
Деревяга №
1 Оценка 2 Неправильная запись формулы.
Калинин
№ 4 Оценка 2 Неправильная запись формулы.
Самохвалов
№ 41 Оценка 5
Ушаков
№ 46 Оценка 5